Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольского края 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Подарочный сертификат, как средство дешёвой и высокоэффективной рекламы

 7 мая 2010, 21:53
 0
 Публикации участников >> Статьи от профессионалов >> Общая тематика

Иосиф Хусенский, автор методики обучения активным продажам менеджеров «Школа продаж Иосифа Хусенского» (Санкт-Петербург);

 

Подарочный сертификат, как средство дешёвой и высокоэффективной рекламы

 

Кризис в России внёс свои очень жёсткие коррективы на многие параметры и аспекты ведения бизнеса. Особенно остро это коснулось рекламных бюджетов. Они резко сократились или скукожились до нуля. Без достаточной рекламы не привлечь покупателя именно в свой магазин. Так, как денег на обычную дорогостоящую и долгосрочную рекламу стало остро не хватать, то собственники и управляющие начали экстренно искать малобюджетную альтернативу. Дешёвую рекламу, но с высокой эффективностью. С быстрой отдачей и понятной окупаемостью. Рекламу, которую можно проводить самостоятельно, без привлечения дорогостоящих рекламных агентств.

          Многие собственники обратили своё внимание на рекламу через Интернет и другие, реально дешёвые способы заявить о себе. Подарочный сертификат – это и есть один из подобных инструментов очень экономичной и эффективной рекламы. Можно сказать почти бесплатной рекламы «своими руками». Что в условиях нынешнего кризиса является самым важным аргументом в её пользу.

         Этот метод рекламы в период кризиса стал соломинкой, за которую схватились многие «утопающие» компании. И это многих спасло. Подарочные сертификаты помогли удержаться компаниям на плаву и обеспечили минимально достаточный уровень продаж, чтобы не разориться.

          На западе, где всегда принято считать деньги и в условиях жесткой конкуренции, производители и продавцы соревнуются за дешевизну аналогичного товара, подарочные сертификаты известны давно. А в Россию они пришли сначала в сетевой (МЛМ) маркетинг в 1995 году. Задолго до кризиса.

       

         Цель любой рекламы – привести покупателя в свой магазин. И все инструменты и формы рекламы сначала требуют длительного вложения немалых денег в расчёте на то, что потом, когда-нибудь, кто-нибудь  придёт в магазин, отреагировав на конкретную рекламу, и может быть, что-нибудь купит. В случае с подарочным сертификатом всё не так. За рекламу платит не продавец, а сам покупатель и ещё до прихода в магазин. И, что ещё более ценно, бесплатно, без дополнительной затраты денег покупатель сертификата приводит в магазин ещё одного или несколько покупателей. Таким образом, покупатель сертификата сам становится источником новых покупателей или эффективной рекламой.

           Видимо, это и является самым главным определяющим фактором роста популярности и объёма продаж через подарочные сертификаты. Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. Не случилось бы кризиса, не стал бы так популярен промоушен в виде подарочного сертификата. 

           Некоторые авторитетные аналитики фиксируют снижение роста рынка подарочных сертификатов в период кризиса до 20% вместо 40% до кризиса (см. http://www.idproduct.ru/news/2010/03/05/2.html). Но это, по моему мнению,  заблуждение. В то время, как продажа товаров в 2009 году относительно докризисного 2008 года снизилась в разы, обвалились цены на жильё, многие объекты строительные остановились, замерли в застое целые отрасли экономики, рекламные бюджеты упали в разы, огромное количество СМИ из-за этого обанкротились, объём продаж  через подарочные сертификаты не только не снизился, а вырос на 20% в 2009 году. Это колоссальный прогресс. На фоне тотального падения спроса и резкого снижения покупательской способности населения.

         Как на практике работает этот метод рекламы? Сертификат действует на предъявителя. За купленный товар можно расплатиться им, а не деньгами. Фактически подарочный сертификат – это форма суррогатных платёжных средств,  применительных для конкретного магазина или сети магазинов. Платёжное средство, которое можно подарить другому, любому человеку вместо настоящих денег. Такая игра: «дарить деньги на подарок или в качестве подарка - это примитивно и пошло. Приличнее и круче подарить красочный фантик с указанной цифрой, эквивалентной величине допустимой суммы покупки».

          Примерно так в своё время торговали с гражданами СССР валютные магазины сети «Берёзка».  В магазинах «Берёзка» можно было покупать почти любые дефицитные и «заморские» товары. Но купить их можно было, только за иностранную валюту или по чекам «Минторга» СССР.  Откуда брались эти чеки?

          Зарплату в валюте, заработанную за границей советским человеком (моряки дальнего плавания, учёные, артисты, спортсмены, и пр.), выдавали чеками (фантиками) для предъявления их в этом магазине. Чек номинально соответствовал долларовому эквиваленту. Чек на 10 единиц позволял его владельцу совершить покупку в любом валютном магазине сети «Берёзка» на сумму 10 долларов США.

           Со временем чеки превратились в товар. Их продавали выше номинала. В 1.5-2,0 раза. 1 доллар США стоил 72 копейки, а чек на 1 доллар США продавался фарцовщиками за 1,2 - 1,5 рублей. Покупать чеки всё равно было выгоднее, чем перекупать товар из «Берёзки».

        Практика лишний раз показывает, что всё новое – это хорошо забытое старое. Диалектика.



Кол-во просмотров: 5870   
Комментарии (1) [ просмотреть все комментарии ]
Неизвестный - 16:05 18 сентября 2011
Автор этой статьи Иосиф Хусенский в прошлом отличный врач аллерголог скорой помощи.....


 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2021г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.