Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Поисковая оптимизация

 23 ноября 2010, 10:31
 Арт-Интелл-создание сайтов в Ставрополе
 Публикации участников >> Статьи от компаний >> Общая тематика

Что было…

Раньше всё было проще. Тогда, на заре интернет-бизнеса, поисковые машины были не более разумны, чем, например, функция поиска в «Ворде». Впрочем, и Всемирная Сеть была не такой уж и глобальной, и пользователь мог решить задачу поиска нужной информации простым перебором дословных совпадений. Тогда и в самом деле можно было за адекватное время пересмотреть все сайты соответствующей тематики. Давно это было…

Потом пришли первые оптимизаторы. Назывались они как-то по-другому, но разве сейчас это важно? Пришли оптимизаторы, и работа ископаемых поисковиков была парализована. Обмануть кондовые алгоритмы оказалось не просто, а очень просто, чем новоявленные бизнесмены и пользовались. Пользователи поисковых систем, однако, новшество в должной мере не оценили. Так и началась беспрецедентная гонка поисковиков и оптимизаторов - гонка, выгодная для обеих сторон. Кроме, разумеется, владельцев сайтов.

Найти контент, максимально соответствующий поисковому запросу (то есть, содержащий информацию, необходимую пользователю поисковика) - задача, к решению которой можно подойти с самых разных сторон. Можно идти вслед за оптимизаторами (напомним, речь идет о наших предках - об оптимизаторах, основная задача которых заключается в обмане поисковых машин) и «учить» поисковые алгоритмы отличать самые популярные методы «накруток». Это делалось и делается до сих пор: многие белые методы оптимизации на наших глазах приобретают серый оттенок, а потом и вовсе чернеют. Можно вводить какие-то дополнительные факторы, например, правила оптимизации, исключающие возможность обмана, и внешние показатели вроде индекса цитируемости, позволяющие (в идеале) оценить «авторитетность» ресурса. Это тоже делалось и делается. Проблема в другом: и разработчики поисковых систем, и оптимизаторы, все понимали, что это - лишь костыли, позволяющие урегулировать какие-то частные проблемы, и вместе с тем открывающие путь для проблем новых.
Что есть…

Казалось бы, явление совершенно очевидное и предсказуемое. Но лежащую на поверхности истину, гласящую, что магистральный путь развития поиска в интернете - совершенствование алгоритмов анализа самого текста, - мало кто воспринял всерьез.

Многие специалисты, по долгу службы или по велению сердца отслеживающие все тенденции в этой области, всерьез насторожились не так давно, около года назад - когда стало очевидно, что Google коренным образом сменил алгоритмы ранжирования. Сайты, обладающие хорошим контентом, стремительно полезли вверх, вытесняя хорошо оптимизированные, богатые внешними ссылками ресурсы куда-то в подвал. Это заметили все, кого хоть сколько-нибудь интересует данный вопрос. Заметили - и пожали плечами. Да, Google, при всей своей популярности, «продажного» трафика почти не дает. Или дает, но в количествах, несопоставимых затратам на оптимизацию под прогрессивный алгоритм.

Всё бы это было, наверное, правильно, если бы не один нюанс: хорошо известно, что именно Google идет в авангарде поискового прогресса. И алгоритмы, применяемые этим поисковиком, рано или поздно вынуждены копировать разработчики других, более коммерциализированных поисковых машин. В том числе и всенародно любимого Яндекса. И для тех оптимизаторов, которых этот нюанс не обошел стороной, внезапное «падение» в Яндексе сайтов с высоким показателем цитируемости неожиданностью не стало. Поисковые алгоритмы совершенствуются и всё меньше нуждаются в «костылях» наподобие учета внешних факторов.
И что будет

Дальше будут неожиданности. Или, напротив, вполне предсказуемые изменения - в зависимости от уровня информированности наблюдателя. Задача, стоящая перед поисковиком - найти контент, максимально релевантный запросу, - будет решаться всё лучше. И роль технических факторов в самом ближайшем времени будет сведена к минимуму. Поисковые машины, включая Яндекс, всё более уверенней отличают хороший контент от плохого. Хороший - разумеется, в контексте запроса.

Характерно, что для этого поисковая машина вовсе не должна обладать искусственным интеллектом. Всё гораздо проще: задача может быть успешно решена (и уже решается тем же Гуглом, в меньше степени - Яндексом) при помощи обыкновенного контекстного анализа. Скажем, релевантность текста запросу «Наполеон» может быть вычислена просто на основе анализа слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в этом контексте. Например, «торт», «полководец», «коньяк», «император». Так, текст, рассказывающий о Наполеоне Буонапарте, будет несравнимо более релевантен, чем повествование о новом ресторане «Наполеон». А разве не этого хочет пользователь, набравший «наполеона» в строке поисковика?

Преимущество метода контекстного анализа текста заключается в том, что углублять его можно до бесконечности - позволяли бы машинные ресурсы, да была бы обширная база данных. Контекстные базы пополняются день за днем, да и с ресурсами у крупных поисковых систем проблем особых не возникает. А это означает, что уже в самом ближайшем времени роль внешних факторов и даже метатэгов может быть низведена практически до нуля. Поисковик получает возможность работать с контентом напрямую, всё более уверенно отличая качественный информативный текст от «мусора». Так что у нас есть все основания полагать, что недалек тот день, когда понятия «оптимизация» и «разработка контентного наполнения» станут синонимами.

Надолго ли - бог его знает. Скорее всего, надолго. Может быть, навсегда - если в распоряжении оптимизаторов не попадут полные и достоверные контекстные базы, что практически исключено. А следовательно, единственная методика поискового продвижения сайтов, которая выживет в новых условиях, единственная методика, на которую стоит делать ставку - это SEO-копирайтинг.

По крайней мере, мы в этом твердо уверены.



Николай Евдокимов ()



Кол-во просмотров: 5475   
Комментарии (0)


 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2020г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.