Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольского края 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

История вневедомственной охраны

 16 августа 2010, 16:26
 0
 Публикации участников >> Статьи от компаний >> Общая тематика

О той роли, которую играет вневедомственная охрана в деле борьбы с преступностью на территории Ставропольского края, можно судить по многочисленным фактам, когда мобильность и оперативность групп задержания, профессионализм сотрудников становились единственной преградой на пути правонарушителя, позволяли пресечь преступления, спасти здоровье и жизнь людям. Сегодня борьба с преступностью не мыслима без широкого использования возможностей вневедомственной охраны.

Это уникальная в своем роде служба органов внутренних дел, аналогов ей нет ни в одной стране мира.

Вневедомственная охрана была создана в 1952 году. До этого времени все объекты народного хозяйства страны охраняли сами ведомства, содержащие в своих штатах целую армию сторожей. Специальным Постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года функции по охране объектов народного хозяйства передаются в подчинение милиции, в органах внутренних дел создаются отделы и управления по охране собственности. Вневедомственная охрана - несомненный лидер по количеству охраняемых объектов. Вплоть до конца XX века она была полным монополистом на всем постсоветском пространстве. 29 октября 1952 года Совет Министров СССР принял Постановление «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». Этим документом было установлено, что при органах внутренних дел в республиках, краевых и областных центрах, а так же в крупных городах республиканского, краевого и областного подчинения создается вневедомственная наружная сторожевая охрана, в обязанности которой входит охрана хозяйственных объектов, независимо от их ведомственной принадлежности. Именно поэтому сегодня вневедомственная охрана МВД России и носит такое необычное, на первый взгляд, название. 29 октября 1952 года считается днем образования службы вневедомственной охраны МВД России. В 1964—1966 годах в порядке эксперимента в некоторых городах страны взамен сторожевой и военизированной охраны была введена милицейская охрана объектов. Преимущество такой системы подтвердилось в полной мере. Вооруженный работник милиции, находясь на посту, осуществляет не только охрану объекта, но и следит за общественным порядком, предотвращая преступления.

С 1967 года начался этап качественных изменений вневедомственной охраны.

Достигнутый к этому времени уровень оснащенности охраняемых объектов средствами охранной сигнализации позволил заменить сторожей обходных постов милицейскими патрулями (пешими, на мотоциклах или автомобилях). При этом протяженность маршрутов для авто и мотопатрулей увеличивалась до 3-5 км, что снова высвобождало значительную численность сторожевой охраны, а также создавало возможность, кроме выполнения охранных функций, решать задачи обеспечения общественного порядка, пресечения и раскрытия преступлений. Вневедомственная охрана все более приобретала черты милицейской службы. В 1970 году создается качественно новый вид охраны – централизованная, с применением соответствующих технических средств и использованием действующих городских телефонных линий. Именно милицейская централизованная охрана вскоре стала наиболее доступной, экономически выгодной и перспективной – она дала возможность расширения сферы деятельности вневедомственной охраны, приема под охрану объектов особой важности и жизнеобеспечения, квартир граждан, банков, объектов с ведомственной милицией. 30 лет назад в специализированном конструкторском бюро, в небольшой механической мастерской, был создан первый пульт «Нева» и первый приемно-контрольный прибор «Сигнал». С помощью этого оборудования впервые в стране, в Тушинском районе Москвы, сотстоялся эксперимент использования пультовой охраны: было подключено 15 магазинов, а функции группы задержания выполняли несколько сторожей. Внедрение охраны с помощью пультов централизованного наблюдения в сочетании с автомотопатрульной службой — принцип, который используется и по сей день, — стало новым этапом в развитии вневедомственной охраны.

Для организации пультовой охраны на объекте устанавливаются современные средства сигнализации, выведенные на пульт централизованного наблюдения. В случае несанкционированного проникновения на объект сигнал тревоги немедленно передается дежурному, а он, в свою очередь, сообщает экипажу группы задержания для оперативного выезда на место происшествия.

Под «пультовой» или централизованной охраной (сигнализацией) подразумеваются услуги по круглосуточному удаленному мониторингу за объектом недвижимости, на котором установлена охранная сигнализация и реагирование соответствующих служб, в случае поступления тревожного сигнала. Эффективность пультовой охранной сигнализации основана на том, что все службы, участвующие в их функционировании, – сугубо специализированные, то есть и технически, и организационно подготовленные для эффективного решения конкретных задач. Если заглянуть, в святая святых вневедомственной охраны Ставропольского края, на пульт централизованного наблюдения или сокращенно ПЦО, то сразу окунаешься в поток тревожных сообщений, поступающих из сотен охраняемых объектов и квартир граждан, дежурных частей органов внутренних дел, которые также зачастую просят оказать помощь силами милиционеров групп задержания ПЦО в пресечении преступлений и правонарушений на улицах городов. Сюда, на пункты централизованной охраны, воплотившие новейшие инженерно-технические достижения в области охраны с помощью технических средств сигнализации, и стекается информация о состоянии комплексов сигнализации, смонтированных в офисах и магазинах, банках и различных предприятиях, квартирах и домах граждан. Именно отсюда, старшим нарядов милиции групп задержания, даются команды на выезд по сигналу «тревога». В настоящее время в городах и районных центрах Ставропольского края развернуты и функционируют 32 пункта централизованной охраны.

Охрана с помощью ПЦО осуществляется двумя способами: с применением систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и с применением кнопок тревожной сигнализации для экстренного вызова наряда милиции вневедомственной охраны (КТС). Все ПЦО оснащены цифровыми системами регистрации служебных телефонных и радио переговоров, своеобразными «черными ящиками», которые фиксируют действия дежурного наряда по обеспечению надежной защиты охраняемого имущества. В настоящее время вся деятельность ПЦО осуществляется на базе компьютерной техники с использованием оборудования и программного обеспечения последнего поколения.

14 августа 1992 года постановлением Правительства РФ № 589 было утверждено новое «Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации», которое определило основные направления деятельности службы в условиях рыночных отношений – финансовая и хозяйственная самостоятельность подразделений на принципах самоокупаемости и самофинансирования, повышение технической оснащенности и мобильности нарядов, развитие материально-технической базы, техническое перевооружение пунктов централизованной охраны.
С 1 января 2004 года служба вневедомственной охраны переведена на сметно-бюджетное финансирование. Все доходы ее подразделений в полном объеме перечисляются в федеральный бюджет, и она получает бюджетное финансирование в строгом соответствии со сметными ассигнованиями.

В дальнейшем, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 11.02.05г. №66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ» была осуществлена реорганизация службы. Суть ее состояла в том, чтобы исключить коммерческую составляющую из деятельности милицейских подразделений. Как известно, вневедомственная охрана, помимо выполнения общемилицейских задач, предоставляла собственникам широкий спектр услуг безопасности на коммерческой основе. В ходе реформирования часть этих услуг выведена из компетенции милиции. В частности – физическая охрана коммерческих объектов силами сотрудников милиции. Эти функции ныне выполняют военизированные и сторожевые службы, которые были выведены из состава подразделений вневедомственной охраны и перешли в созданное федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Охрана».
Произошло организационное разделение вневедомственной охраны на две структуры с разными источниками финансирования. Подразделения вневедомственной охраны, финансируемые из федерального бюджета, сконцентрировали высвободившиеся силы на охране общественного порядка, а ФГУП «Охрана», действуя на принципах самоокупаемости, приняло на себя обязательства по договорам охранных услуг с коммерческими предприятиями по линии военизированной и сторожевой охраны.

ФГУП «Охрана» является одной из составных частей системы МВД, в своей деятельности оно тесно взаимодействует с подразделениями вневедомственной охраны.



Кол-во просмотров: 5863   
Комментарии (0)


 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2021г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.