Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Китайская техника для российских дорог

 18 мая 2010, 13:04
 АГК СПЕЦАВТОЦЕНТР
 Публикации участников >> Статьи от компаний >> Авто

В настоящее время на российском рынке дорожно-строительной техники происходят заметные подвижки, которые связаны, в первую очередь, с появлением китайских производителей спецтехники, которые ранее были ориентированы исключительно на внутренний рынок.

Хотя у большинства китайских фирм-производителей дорожно-строительной техники доля экспортных поставок пока составляет не более 10%, при огромных масштабах производства абсолютные цифры получаются очень внушительными.

О том, сколь они велики, красноречиво свидетельствуют только два примера: изготовлением башенных кранов в Китае занято более 100 заводов (!!!); по меньшей мере шесть заводов собирают по 10 тысяч и более фронтальных погрузчиков в год, т. е. каждый из них больше, чем все предприятия России и стран СНГ вместе взятые.

Китайский внутренний рынок дорожно-строительной техники, многие годы "подогреваемый" строительным бумом, без труда "усваивал" нараставший год от года вал продукции. Наконец наступил момент, когда производителям на этом рынке стало невыносимо тесно, а единственный способ не мешать друг другу - это увеличить долю экспорта. Сегодня в Тихоокеанском регионе самые высокие продажи у китайской строительной техники, в больших количествах ее поставляют в страны Африки, Ближнего и Среднего Востока, Южной Америки.

Строительная техника из Китая

Вопреки распространенному заблуждению высокий спрос на сделанную в Китае спецтехнику и дорожнные машины определяется не их низкой ценой (которая, конечно, ниже, чем цены на продукцию европейских компаний, но не в разы, а на 10 - 20%), а постепенно растущим качеством, предопределяемым объективными причинами. Для страны, вынужденной тратить огромные средства на закупку важнейших природных ресурсов, было бы непозволительной роскошью оставаться еще и крупным импортером оборудования, поэтому в Китае всячески стимулируется развитие собственного машиностроения. Как известно, количество рано или поздно неизбежно переходит в качество. Тем более что, даже работая на внутренний рынок, китайские производители вынуждены постоянно конкурировать с внутренними производителями и множеством филиалов западных компаний.

Столь же объективны причины более низкой, чем у западных компаний, себестоимости китайской продукции - дешевая рабочая сила, дешевые кредиты, невысокие внутренние цены на энергоресурсы, закупка импортных комплектующих по льготным тарифам (благодаря скидкам за значительные объемы), готовность китайского производителя работать за гораздо более низкий, нежели у его европейских и американских коллег, процент прибыли, компенсируя это огромными масштабами производства.

Состояние рынка спецтехники в Китае

Китай является крупнейшим в мире рынком гусеничных экскаваторов. В 2004 г. продажи гусеничных экскаваторов в КНР составляли примерно 26 тыс. ед., что на 20% ниже, чем в 2003 г. В первом полугодии 2005 г. сбыт гусеничных экскаваторов в стране составил около 13 тыс. ед. В отличие от традиционных экскаваторов универсальные экскаваторы-погрузчики не получили достаточного признания китайских покупателей, хотя в настоящее время спрос оживился, и в ближайшие пять лет продажи могут увеличиться до 2 тыс. ед. в год.

Китай является мировым лидером по продажам фронтальных погрузчиков. В 2004 г. этот показатель составил примерно 100 тыс. ед., несмотря на меры по сдерживанию экономического роста. Для сравнения: ежегодные продажи фронтальных погрузчиков в Японии составляют 19,5 тыс. ед., в Северной Америке - 19,0 тыс., в Европе - 18,0 тыс. ед. Ведущие позиции в этом сегменте китайского рынка занимают компании Liugong, XCMG и Xiamen.

Китайский рынок мобильных грузоподъемных кранов также крупнейший в мире. В 2004 г. их продажи в стране превысили 12 тыс. ед. против примерно 10 тыс. в 2003 г. Ведущий в Китае поставщик мобильных кранов - компания Xuzhou Heavy Machinery (входит в состав группы XCMG), на долю которой приходится более 40% продаж. Крупными поставщиками мобильных кранов являются также компании Zoomlion (торговая марка Puyuan), Chang Jiang и Tai'an Crane. На рынке КНР предлагается и оборудование ведущих иностранных производителей, в частности Grove, IHI, Kato, Liebherr, Tadano и Terex.

В этом десятилетии на китайском рынке строительной техники наблюдается быстрое расширение ассортимента. Так, в 2003 г. средняя снаряженная масса проданных в Китае экскаваторов составляла 20 т, а сейчас быстро растут продажи мини-экскаваторов. Кроме того, расширяются поставки тяжелого оборудования для горнодобывающей отрасли промышленности. По оценке OHR, в общих продажах строительных машин в КНР доля легкой техники сейчас составляет лишь 3%, тогда как в странах Европы и Северной Америки этот показатель равен 70%. В 2005 г. поставки мини-экскаваторов в КНР оцениваются примерно в 6 тыс. ед.

Заключение

Среди факторов, которыми руководствуются китайские потребители при покупке строительной техники, все большее значение приобретает цена, так как правительство Китая ужесточает в настоящее время контроль за банковскими кредитами и сокращает выпуск ценных бумаг под новое строительство. Следующие по значимости места занимают такие факторы, как качество и послепродажное обслуживание. Известно, что Caterpillar и Terex производят высококачественные строительные машины и практикуют недорогое обслуживание, но их продукция относительно дорогая. Китайские и южнокорейские компании предлагают менее качественное дорожно-строительное оборудование, но их цены ниже, чем у японских, германских и американских поставщиков. Этим объясняется повышенный в последние годы спрос на продукцию данных компаний.

Залогом максимально эффективного использования плодов китайского "экономического чуда" на российских стройках является то, что продвижением китайской строительной техники занялись серьезные российские компании. Перехватив инициативу у многочисленных "серых" дилеров, пытающихся делать бизнес на продукции "третьего эшелона" (т. е. рассчитанной исключительно на внутрикитайское потребление), они сотрудничают напрямую с ведущими производителями, отбирая среди широчайшей гаммы оборудования наилучшим образом подходящее для российского потребителя, организуют его сертификацию, создают инфраструктуру, гарантирующую ставший уже привычным в России "европейский" сервис, оказывают информационную поддержку.

На первом этапе наиболее востребованными видами китайской строительной техники в России являются фронтальные погрузчики грузоподъемностью до 5 тонн, бульдозеры, грейдеры, дорожные катки для уплотнения грунта, бетононасосы, автокраны, грузовые самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн. Через 3 - 5 лет при условии, что сегодняшние экономические условия в России существенно не изменятся, китайская строительная техника может занять, по самым скромным прогнозам, от 5 до 10% российского рынка.

По материалам сайта Уральского завода Погрузчик - Центр


Кол-во просмотров: 5999   
Комментарии (0)


 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2021г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.