Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Мотоскутер – не роскошь, а средство передвижения

 18 июня 2010, 11:39
 ООО "НЭКС"
 Публикации участников >> Статьи от компаний >> Общая тематика

Вы решили приобрести скутер… Сказано-сделано! Но… подождите, давайте сначала определимся с выбором. Даже беглый взгляд на российский рынок мотоскутеров поражает обилием производителей и моделей. Первоначально необходимо определиться - для каких целей вы его приобретаете?

Существует формальное деление мотоскутеров на следующие группы:

1) скутербайк – это городской скутер, как правило, с небольшим (до 50 куб.см) объемом двигателя. К очевидным преимуществам, подкупающим покупателя можно отнести такие характеристики, как динамика разгона и максимальная скорость, ну и к безусловным преимуществам отнесем его цену, в этом сегменте рынка располагающаяся в пределах 1000$ (бывают исключения как в ту, так и в другую сторону – все зависит от комплектации).

2) скутер для загородных поездок, т.н. «дачник» -  отличается от «горожанина» большими колесами, двухместным удобным сиденьем, подножкой для пассажира. Но наверное основным отличием является конструкция передней вилки и расположение воздушного фильтра. Если заборник воздушного фильтра расположен внизу, то, так как пыли за городом больше, чем в городе, вам придется менять его слишком часто. Передняя же вилка в этом случае должна быть рычажной (маятниковой) – особенность ее устройства позволяет лучше амортизировать все неровности дороги. В случае же телескопической вилки, которой в подавляющем большинстве оснащают городские скутербайки,  любая неровность будет передаваться прямо на руль. По сравнению с городскими скутерами средняя стоимость «дачника» в полтора-два раза выше.

3) максискутер – это скутер с объёмом двигателя более 125 куб.см. Это так называемые «шоссейные» скутеры, оснащеные серъезными «обвесами», защищающих водителя и пассажиров от непогоды, обогревом и магнитолой. В свою очередь они подразделяются на два типа, один и них разрабатывается на базе конструкции обычного скутера и имеют двигатель и коробку передач как часть заднего рычага колебания, что увеличивает значение неподрессоренного веса. И второй тип, который использует отдельный колеблющийся рычаг, связанный с неподвижным двигателем и коробкой передач. Это - более дорогая система, но сделанная для лучшей работы скутера. При всех очевидных преимуществах, все же существует несколько «но» - максискутеры удел тех, у кого есть водительское удостоверение с открытой категорией «А», а так же и цена – она может достигать уровня полноценного автомобиля.

Проведя краткий обзор типов можно переходить к выбору фирмы-производителя. Безусловно, в данном сегменте рынка предпочтение отдается по-прежнему японским скутерам с объемом двигателя до 50 куб.см.Это мировые лидеры, такие как «Honda», «Suzuki», «Yamaha», популярность которых объясняется очень высоким качеством данной техники, которого пока не удалось добиться ни одному другому производителю. Однако, в последее время в связи с бурным ростом китайской экономики российский рынок «наводнили» многочисленные образцы мототехники этой страны. В большинстве случаев это неплохие образцы, соответствующие стандартам ISOи сертифицированные к ввозу в страны ЕЭС. Нелишним будет напомнить, что китайские производители не «изобретали велосипед», а прагматично приобретали лицензии на наиболее удачные модели, двигатели и трансмиссии  у известных мировых производителей. В целом изделия известных китайских производителей, таких как Xinling, Jialing, Stels, SYM, Nexusна порядок дешевле своих японских аналогов и в целом зарекомендовали себя с положительной стороны. Зачастую большинство поломок мототехники целиком и полность вина владельца – технике необходим систематический уход… Это же не Великая китайская стена!

Еще один вопрос, встающий перед покупателем лежит в технической плоскости. В настоящее время мотоскутеры оснащаются двумя типами двигателей – двухтактные (2Т) и четырехтактные (4Т). Какой выбрать? Не вдаваясь глубоко в технические «дебри» возьмем на себя смелость ответить – четырехтактные. Почему?  Итак… Это правда, что двигатель 2Т мощнее и скутер с ним динамичнее, но из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин, чем снижает количество выделяемой энергии. Проще говоря, из-за худшей усваиваемости горючая смесь попросту вылетает в трубу не сгорая. В результате – 2Т двигатели фактически мощнее, но более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала. Т.е. стартуя вы медленно набираете скорость, достигая необходимых максимальных оборотов,  затем скорость опять падает. Поэтому для динамичной езды вам все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Плюс, мягко говоря, не совсем приятное для уха работа двигателя на максимальных оборотах – он просто «орет».    В противоположность, 4Т обладает значительными благоприятными характеристиками. Являясь более «приемистым» и «тяговитым» он обеспечит вам стабильную езду без «провалов» во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Да и моторесурс 4Т на несколько порядков выше. Если многие скутеристы «укатывают» поршень 2Т двигателя за один сезон, то в 4Т он продержится четыре, а то и все пять сезонов. Что называется – «почувствуйте разницу»!

Безусловно, модели отличаются дизайном. Сюда входят формы, окраска, расположение приборов внешней световой сигнализации и т.п. Поэтому при прочих равных условиях, скутер должен вам понравиться внешне. Но прежде чем делать покупку сядьте на него. У водителя, управляющем скутером обе ноги должны прочно стоять на земле. Иначе каждая новая остановка на светофоре превращается в борьбу за сохранение вертикального положения. С точки зрения безопасности это недопустимо. Далее. Скутер не должен быть для вас тяжелым. Масса факторов, как поднимание завалившегося скутера с асфальта заставят задуматься о соблюдении пропорций веса скутера и его владельца. Осмотрите внимательно скутер со всех сторон на наличие таких дефектов как сколы, трещины, следы клея, свежей покраски или разнотона на одной детали – возможно, что при транспортировке скут был поврежден и дефекты устранялись в экстренном режиме на этапе предпродажной подготовки.

Еще немного о безопасности. Загляните в Руководство по эксплуатации в раздел «Технические характеристики» - если скутер укомплектован лампой-фарой мощностью 18 Вт, то ее вам вряд ли хватит для безопасной езды ночью. Будьте внимательны!

Отдельно выделим идентификацию скутера по году выпуска. Если он относительно «свежий», то все нормально. Но если же он продолжительное время находился на складе, то вполне вероятно, что такие элементы как аккумулятор в самом ближайшем времени придет в негодность. Тормозная и охлаждающая жидкость подлежат замене каждые два сезона, вне зависимости от того эксплуатировалась техника или нет. Поинтересуйтесь об этом у продавца.

Вот следующий вопрос. Узнайте, кто проводит гарантийное обслуживание и ремонт. Обратите внимание на руководство по эксплуатации – в его конце должны приводиться гарантийные обязательства, указан адрес производителя и, если компания большая – адреса региональных представительств, где могут производить гарантийное обслуживание и ремонт. Если в руководстве по эксплуатации таких данных нет, или же предприятие находится слишком далеко от вас, заключите договор о гарантийном обслуживании.

Чтобы обладать максимально возможным набором документов на покупку не забудьте в  обязательном порядке потребоватьчек и паспорт, в котором будут указаны номер рамы и двигателя, а также будет печать продающей организации. Это позволит вам в будущем избежать очень многих проблем.

 

Желаем вам приятной покупки и массы положительных эмоций от обладания милому  сердцу самого лучшего вашего мотоскутера!!!


Кол-во просмотров: 4511   
Комментарии (0)


 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2021г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.