Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Персонал в кризис

 30 марта 2016, 14:36
 Дарья Рябченко
 Публикации >> Подбор кадров
Сегодня очень много говорят о том, что кризис только начинается, что бизнесам нужно потуже затягивать пояса, что издержки нужно сильно сокращать и начинать, естественно, надо с персонала, а вернее со всей сферы, которая управляет человеческими ресурсами. А это – бюджеты на обучение и развитие, на качественный подбор персонала, на фонды мотивации, на повышение вовлеченности и повышение атмосферы и климата в коллективах. Я считаю, что это ошибочная политика.
 
Для меня, как для бизнес-тренера, кризис – это возможность более быстрого развития изнутри, когда действительно компания вынуждена сокращать штат, оставляя меньше людей, но при этом давая возможность наиболее эффективным реализовать себя. Кризис – это время инвестиций и вложений в обучение и развитие персонала, тем самым создавая основу для роста в дальнейшем. А еще, кризис – это затишье перед бурей, это время остановиться, подумать, оценить, выбрать и усилить те направления, которые на сегодняшний день важны.
 
Сила в линейных менеджерах
 
Одно из направлений, требующее особого внимания в кризис это команда линейных менеджеров, да да, не топ-менеджеров, а людей, которые стоят на передовой, которые стоят у руля операционного бизнеса и решают проблемы и задачи здесь и сейчас. И вот этим людям необходима поддержка и новое дыхание. Этим новым дыханием может стать обучение. Только не навыковое обучение, то есть не развитие компетенций, которые скорее всего у них достаточно уже развиты, а именно повышение результативности. А это возможно через тренинги повышения личной эффективности и вовлеченности.
 
Вовлеченность возможно повысить:
  • через лучшее понимание себя и членов своей команды;
  • через осознание своих сильных сторон и талантов;
  • через получение возможности делать каждый день то, что ты от природы умеешь лучше всего и легче всего.
Другими словами, снять с людей те обязанности, которые находятся в зоне ограничений, то есть того, что развивать не хочется и не можется, а усилится там, где развивать хочется. При таком подходе появляется ощущение внутреннего движения, мотивации. Человек начинает понимать, что не зря тратит свое время, что он занимается личным развитием и делает что-то лично для себя. А об этом заботится компания, в которой он работает, в которой он остался работать…
 
Конечно есть риск, что после определенных материальных и моральных вложений в этого линейного менеджера, он может уйти, но здесь есть один нюанс. Если найти те внутренние цели и ценности этих людей, попытаться их соединить с целями и ценностями компании, то появятся общие цели и общие ценности, а их, как правило, не хочется бросать на середине пути. Это как в семье, можно жить просто рядом друг с другом, а можно жить вместе.
 
Приведу пример из своей практики:
 
В свое время я работала в автомобильном бизнесе, где доросла до позиции управляющего директора. Автобизнес переживает cейчас сильный кризис, но первая волна была еще в 2008-09 гг. До 2009 года скачок продаж составлял более 100%, за машинами стояли очереди, особенно на Мазду 3 шла запись вперед на несколько месяцев. И персонал не заботился здесь ни о каких техниках продаж, лояльности к клиенту и даже об улыбке клиену речь не шла.
 
 
Если ранее мы продавали по 350-450 машин в месяц, то в 2009 году продажи упали в 10 раз и тогда это считалось неплохо, но при том склады были забиты машинами, которые нужно было продать.
 
Тогда нам пришлось обеспокоиться сменой бизнес-моделей и бизнес-техник, усовершенствовать PR-компании. Но самый сложный вызов, который нам пришлось принять – адаптация персонала к новым условиям на рынке. Персонал никак не желал понимать тот факт, что их работа теперь должна в корне измениться и подход к клиенту теперь должен стать совсем другим.
 
Вот здесь и начиналась проблема: с одной стороны нельзя было обвинить персонал в некомпетентности. Они проходили тренинги по продажам и прекрасно владели всеми техниками продаж, но не применяли их на практике, у продавцов как будто бы отсутствовала мотивация. Причем здесь не шла речь о зарплате, но скорее о внутренней мотивации.
 
У меня была идея поменять половину продавцов, конечно, но в целом на автомобильном рынке они в своей общей массе не имели внутренней мотивации на продажу, то есть продавали все одинаково.
 
Я поняла, что нет смысла менять продавцов и обучать новых техникам продаж или менять материальное вознаграждение в сторону увеличения или уменьшения. Я сделала ставку на личную работу с сотрудниками, на выявление их глубинной мотивации, ценностей, целей, интересов, сильных и слабых сторон, наиболее эффективных путей развития их способностей. Далее мы смотрели на то, совпадают ли их цели и ценности с целями и ценностями нашей компании, способствует ли работа в компании их развитию или нет.
 
Эти тренинги помогли каждому из наших продавцов лучше узнать себя, понять свои истинные ценности и цели, а так же лучше узнать компанию, в которой они работают и понять как они могли бы достичь своих целей с помощью работы.
 
После такого небольшого тренинга моя команда снова воодушевилась, стала ценить свое место работы, коллектив и руководство. Они ясно поняли, что и далее желают оставаться в компании и приносить ей и себе пользу. Они определили для себя важные нематериальные ценности и мотиваторы, позволяющие им ценить компанию не за уровень их дохода, но за внутреннюю атмосферу и прочее.
 
Но есть один момент. После тренингов по глубокой работе с личностью существует риск потери некоторой части персонала. Потому что люди наводят порядок в голове и понимают, что у них совсем другие интересы и ценности, что им стоит попробовать себя в другой области. Здесь наши дороги расходятся, но оно и к лучшему. Такие работники внутренне демотивированы и не смогут принести пользу ни себе, ни компании. Им действительно лучше пробовать себя в другой области.
 


Кол-во просмотров: 3524   


Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.



 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2017г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.