Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольского края 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

ИРИНА ПОНАРОВСКАЯ: УШЛА И ГОВОРЮ

 13 сентября 2013, 11:26
 Менеджер проекта
 Публикации >> Интервью >> Музыка
Стильная, экстравагантная, провокационная. Настоящая звезда, от блеска которой сверкало всё вокруг… Хотя стоп — почему в прошедшем времени? Звезда по имени Ирина Понаровская и сейчас нисколько не померкла. Просто светит теперь реже, лишь избранным. И тогда, когда сама того пожелает.
 
Беседовал Игорь Корнеев
— Ирина, давненько вас не видно по телевизору, поэтому давайте сразу опровергнем все возможные слухи...
— А я хочу сразу задать вам встречный вопрос. А где, в какой программе мне сниматься?
— Неожиданно. Ну, «Две звезды», к примеру, подойдут?
— Может быть. Хотя честно вам скажу: я не большая поклонница перепева старых песен.
— Многочисленные сборные концерты не устраивают?
— А вот тут признаюсь откровенно: у меня впечатление, что меня «перекрыли» просто...
— Кто же ваши враги?
— Понятия не имею. Я не думаю об этом, хочу прожить и умереть, полагая, что у меня нет врагов. Наверное, есть недоброжелатели, люди, которым я не нравлюсь, — дело не в этом. Тут другой момент — я никогда в жизни ни у кого ничего не просила. И просить не собираюсь. Я не считаю, что певице моего ранга, класса и уровня нужно делать себе какой-то промоушн. И до сих пор, честно говоря, не могу понять, чего так боятся люди, которым давно уже пора уступить место другим. Я ведь вижу, что на эстраде тесно. А я не привыкла жить в коммуналке.
— Может, просто времена и нравы изменились, а вы не хотите меняться?
— А почему я должна что-то менять? Есть определённый жанр, определённый репертуар. Допустим, мой репертуар сейчас немножко неактуален. Значит, из этой, моей, ниши надо выйти: постоять тут, потоптаться там, попробовать то, попробовать это. А мне уже поздно пробовать! И свадебным генералом я быть не хочу — мелькать в каких-то шоу, чтобы в конце эфира сказали: ну ладно, так и быть, пускай споёт. И потом должна сказать, что я не хочу выезжать в коляске на сцену. Я не тот человек, который умрет на сцене. И не собираюсь терзать, как некоторые, своей уже не очень совершенной внешностью экран. Немножко смешно, когда взрослые люди, которым под 60 или даже под 70 лет, начинают заигрывать с молодежью, в каких-то дуэтах петь. Я пою, пока это в кайф мне и моим поклонникам. Когда начинается какое-то напряжение — всё, надо уступать место молодым.
— Кто ж поверит артистке, которая говорит, что её время ушло? Известны лишь обратные примеры. Извините, но некоторых артистов можно выпроводить с эстрады только ногами вперёд.
— Я никогда ни за что не цеплялась... И вы знаете, я не тщеславный человек. За те 40 лет, что я на сцене, я периодически пропадала, но это было связано с какими-то спадами творческими, с какими-то болячками. Но я и сейчас могу появиться так громко, как не ожидает никто.
— Так чего вы ждёте?
— Я ничего не жду. Я живу той жизнью, которая мне красиво предложена. Знаете, как говорят: надо уметь красиво уйти, надо уметь красиво стареть. Хотя это не совсем про меня...
— Вот именно!
— Но всё равно я понимаю, что большая часть жизни уже прожита. И я не хочу, чтобы кто-то имел возможность сказать: да-а, сдала. Пусть это ещё не так, и то, что меня не показывают по телевизору, ещё не значит, что я сдала и что не имею работы. Я работаю столько, сколько хочу.
«ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕГОДНЯ Я СВОБОДНА?»
— Для актрисы самое страшное — если не звонит телефон. А для вас?
— Да Господи боже мой! Меня столько всего ещё в жизни интересует. Столько вещей, которые я не смогла сделать, не успела, не было возможности именно потому, что была безумная занятость. Поверьте, я на протяжении очень многих лет не знала, что такое отдых. Я и сейчас могу сделать так, что не будет продыху. Думаете, сегодня я свободна? О чём вы говорите! У меня есть работа — мои несколько концертов в месяц. Да, это клубы, да, какие-то корпоративы...
— Это уровень Абрамовича или скромнее?
— Всякие бывают. И частные самолёты бывают, где я одна в белых кожаных креслах сижу, и нефтяные компании меня приглашают. А бывает, и просто день рождения у какого-то человека, который может себе это позволить.
— А вы дорогая певица?
— Достаточно. И я знаю, что моя цена до конца будет такой — вне зависимости от «количества меня на экране», от памяти людей. Либо я уйду совсем. Если мне перестанут давать такие деньги. И я безболезненно уйду, потому что абсолютно к этому готова. Поверьте, мне есть чем заняться. Раньше я приходила домой и молчала. Потому что только там могла побыть наедине с собой. А сейчас у меня появилось время не только думать, но и поделиться своими мыслями, действительно показать, какая я. У меня появилось время для книг, для фильмов, для бесед...
— И вы не променяете такую размеренную жизнь на телеэфиры и непрекращающиеся гастроли?
— Нет-нет! Когда открываю свои 10-летней давности еженедельники и вижу график занятости — ужасаюсь. Вы даже не представляете себе! Недавно нашла график одного зимнего месяца: по Дальнему Востоку за 28 дней — 110 концертов. В принципе, я могла бы тогда сказать: вы что, с ума сошли? Как это физически можно отработать? При том что я никогда не обладала суперздоровьем: и желудок прихватывал, и с почками проблемы были. Но я даже представить себе не могла, мне и в голову не приходило, что можно отказаться. А сейчас, когда на глаза такие записи мне попадаются, я не понимаю, как это вообще можно было выдержать. И зачем надо было это...
— То, что сейчас выпали из телевизора, сильно ударило по вашему карману?
— А мне очень немного и надо для того, чтобы жить. Ем я мало. Вилла в Монте-Карло мне не нужна, это очень накладно. А всё остальное у меня есть. Две квартиры в Москве, дом в Эстонии, дом под Москвой. У меня есть машина. Я не хочу «порш», иметь «порш» у нас — это понты, глупость. И я свободна от мыслей, что надо зарабатывать. Знаете, у меня в жизни были провалы такие, когда в кармане оставалось 30 рублей — только чтобы заправить машину и доехать на концерт. Потому что деньги я никогда не откладывала — я их тратила и трачу. Трачу на жизнь: на поездки, на шубы, наряды, на драгоценности...
«Я ПЕРЕЖИЛА ДВЕ КЛИНИЧЕСКИЕ СМЕРТИ»
— А много времени и денег вы тратите сейчас на свою внешность?
— Вообще, я не очень дорого одевалась и одеваюсь. Чаще всего у меня либо густо, либо пусто. Либо за 35 тысяч долларов платье, либо за три тысячи рублей. И недорогое платье, поверьте, на мне смотрится не хуже. Я всегда отличалась тем, что из маленького чёрного платья, дополнив его бабушкиными дорогими бриллиантовыми серьгами, могла вылепить настоящий шик. То есть иногда «безденежье» было прикрыто бриллиантами. И простых аккуратных туфелек, даже без каблука, мне достаточно для того, чтобы выглядеть супер. Ну а уж времени на внешность я вообще никогда не тратила.
— А как же голодания и изнурительные упражнения в спортзале?
— Я ничем себя не изнуряю — это мой образ жизни. К которому я привыкла, и меня он не тяготит. Я вообще не понимаю, как можно иначе — это ведь как душ принимать по утрам. Просто в виде, который сочту для себя недостойным, я не покажусь перед зрителями. Лучше уж откажусь от съёмки, если увижу, что у меня опухшие глаза.
— К своему возрасту как относитесь?
— Да никак! Никаких комплексов, во всяком случае по поводу возраста, у меня нет.
— Значит, вас не обидит мой вопрос. Приходилось слышать, что в 59 так, как вы, выглядеть не-воз-мож-но?
— А что я могу сделать? У меня есть объяснение, и оно может показаться странным. Я участвовала в одной программе, там был разговор о клинической смерти, об остановке сердца. И говорили, что люди, которые перенесли клиническую смерть, как бы рождаются заново. А я могу вам сказать, что в 1979 году у меня их было две...
— Получается, вам чуть за тридцать?
— Ну, сами считайте. Могу сказать, что когда мне было сорок с лишним и я была невеста своего последнего супруга, люди, которые совсем меня не знали — знакомые его из Америки, ребята молодые, по 25 им где-то было, — решили, что я их ровесница. Но я знаю только одно — моей заслуги здесь нет.
— И в этом, кстати, многие с вами согласятся. Потому что уверены, что молодость ваша — результат серии пластических операций.
— Бог с вами! Какие операции?! Я вам могу сказать, операцию я сделала себе одну. И только на глазах. Да, несколько раз я лежала в косметологической клинике. Был период в жизни, когда я сильно болела, перенесла шесть операций на почках. К сожалению, хирурги, которые спасают жизнь, не думают о том, какие рубцы они оставляют на теле женщины. Это неэстетично, неприятно. Неприятно перед самой собой — они ведь закрыты одеждой. И для себя самой я сделала несколько лет назад две операции по высеканию этих ужасных рубцов. А глаза — это было в Америке, лет 15 назад, мне было уже за сорок. Сделала скорее профилактически, хотя, конечно, показания уже намечались — потому что грим, свет, камеры... После пластики лицо молодеет, но необратимо меняется его выражение. Изюминка пропадает. А у меня ничего не изменилось! Я с детства раскосая — меня папа Косулей звал. В Америку для образца я повезла фотографии, где я десятиклассница. Ведь что с возрастом происходит? Опадают края губ — но я слишком улыбчивая, чтобы у меня были «опавшие» губы. И опадают глаза. Так врачи просто вернули мне мои глазки — те, которые у меня были в 17 лет. А лицо — ну конечно, оно изменилось. Похудело. Конечно, я уже не та налитая и вкусная девочка, которой была 25 лет назад.
«НАВЕРНОЕ, СО МНОЙ ТРУДНО ЖИТЬ»
— Ирина, вы сейчас замужем?
— Уже давно не замужем.
— Для вас это естественно или противоестественно?
— Нет, вы знаете, нормально. Всё в моей жизни состоялось, да ещё так красиво, что я не понимаю, чего желать еще. До 50 лет у меня очень всё было активно и насыщенно. Я понимаю, что вряд ли уже смогу иметь то, что имела раньше. А другого мне и не нужно.
— У вас было три брака. Это можно назвать сложившейся и удачной личной жизнью?
— Вот говорят: начать бы жизнь сначала. Многие скажут, наверное, что не изменили бы в жизни ничего. А я не уверена — наверное, что-то бы и поменяла. А то, что было... Обычная человеческая история. Каждый раз. Ведь расходятся и меняют мужей не только артистки. Наверное, со мной трудно жить. Мужчины тяжело переживают успехи жены. То, что жена может зарабатывать больше. Но я же не виновата, я не могу специально зарабатывать мало, чтобы мужу угодить. Всякий раз я предполагала, что мужчины понимают, на ком они женятся. Я пыталась мужчину сделать главой семьи, главой дома... Но всякий раз это заканчивалось очень печально, каким-то «сидением на моей шее». Выливалось всё в то, что я абсолютно не приемлю в жизни, — хамство. Мне ничего не надо: мне не нужно богатства, мне не нужно денег. Но я не могу позволить, чтобы ко мне кто-то обращался неуважительно.
— Был ли брак, о котором вы пожалели, что он закончился?
— Наверное, все браки. Развенчиваются какие-то иллюзии, какие-то мечты. Все три раза я выходила замуж только по любви. Просто любовь рушилась, а лодка разбивалась о быт. Но у меня были очень яркие вспышки, мне есть что вспомнить.
— С мужьями сейчас общаетесь? Или — с глаз долой, из сердца вон?
— У меня не получается с ними общаться. Жизнь идёт дальше, какие-то пристрастия новые появляются. И у них тоже. Что же буду влезать в их жизнь? Да нет, ни к чему все это.
— Есть общее, которое не проходит. Сын, например.
— Так получилось, что наш папа не особенно общается с сыном. Оказалось, ему не так нужен был ребёнок, как я.
— Вейланд Родд сейчас в России? (Чернокожий музыкант, муж Ирины Понаровской и отец её сына Энтони. В 1988 году пара оказалась в центре громкого скандала, связанного с их разводом и похищением Энтони отцом. — Ред.)
— Понятия не имею. Слишком много дел, чтобы занимать голову ещё и этим. Всё прошло. Вчерашняя страница. И этот лист в моем блокноте заклеен суперклеем.
«ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!»
— Но сын — страница сегодняшняя. Энтони больше радует или огорчает? 
— В целом больше радует, конечно. Бывают и огорчения. Конечно, нервы тратишь — но с каким ребёнком происходит иначе? А вообще, я понимаю, что проблема отцов и детей — это абсолютно надуманная вещь. Ничего нельзя навязывать — у каждого поколения свои приоритеты, свои принципы, своя мода, в конце концов.
— Если эта проблема надуманная, то проблема расизма, как ни крути, существует. Сталкивались?
— Всё было... И избивали его... Но с другой стороны — какой мужчина может обойтись хотя бы без одного мордобоя?
— Энтони никогда не хотелось уехать из этой страны?
— Никогда. Я предлагала ему ехать учиться в Швейцарию или в Англию, когда это явление у нас в стране не было повальным. Предложила ему, понимая, что если, не дай бог, он согласится, то это будет катастрофа для меня. Но он сказал: «Мама, ты что! Я через два часа умру без тебя». На что я ответила: «Ну, ты через два часа, а я через десять минут».
— Сейчас так же? 
— Нет, сейчас он через два часа не умирает без меня. Но по большому счёту самая большая проблема для него, если вдруг я дистанцируюсь от него. Такое было, может быть, всего два-три раза в жизни, но ведь было. И для него это — самая настоящая трагедия. Понимаете, слушает мой сын многих, и друзей у него хватает, слава богу. Но слышит он только меня. Не знаю, чем я заслужила это, честное слово.
— Вы хорошая мать, как думаете? 
— Думаю, что да.
— Тогда про Антонику, вашу приемную дочь, хочу спросить...
— Это очень тонкое дело. И я не хочу оправдываться, потому что ни в чём не виновата. Каждый может трактовать ситуацию по-своему. Но правду знаю я одна. То, что произошло с Антоникой, — со мной, с моим домом, с моим воспитанием, с моим существованием несовместимо. Кража и воровство, я имею в виду... В моём доме никто ничего не прячет, всё лежит на видных местах. Деньги, бриллианты могут просто валяться. Иногда под кроватью даже. Но чтобы кто-нибудь когда-нибудь что-то взял! Чтобы кто-нибудь хотя бы рубль взял без спроса!.. Понимаете, моя позиция как у Жеглова в этом отношении: вор должен сидеть в тюрьме! (В конце 90-х годов Ирина Понаровская удочерила темнокожую девочку. По словам певицы, позже выяснилось, что она воровала из квартиры деньги и ценности. — Авт.)
— Про Жеглова герой Юрского говорил: для него люди — мусор, доведётся, он и через тебя перешагнет. У меня последний вопрос: а прощать вы умеете?
— Конечно. Сердцем отпускать и прощать. Не держать зла. Но! Я даже в церкви спрашивала у священника: если люди, которых я простила, навязывают мне своё общение, могу ли я, имею ли право отказать им? По-божески ли это? Мне сказали: да, ты имеешь полное право дистанцироваться и не общаться с этими людьми. Главное, чтобы ты простил душой и жил без осуждения, без злобы. Так и поступаю. А если кто-то хочет стоять на моей дороге, он всё равно не устоит, всё равно свернёт в переулок...
 


Кол-во просмотров: 9151   


Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.



 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2021г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.