Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Имидж руководителя и его продвижение в целевых аудиториях

 15 февраля 2011, 13:56
 Менеджер проекта
 Публикации >> Средний уровень >> Менеджмент
Точно найденный имидж — это не только инструмент, с помощью которого можно завоевать внимание и доверие, но и способ реагирования на требования своей аудитории. Деловой имидж складывается из разнообразных форм: стиль одежды, манеры, грамотность речи, умения общаться и др. Устойчивая долгосрочная репутация может базироваться только на реальных качествах и достоинствах личности.


Автор: Людмила Сергеевна Caльникoвa, кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры связей с общественностью МГИМО(У) МИД РФ.

Устойчивая долгосрочная репутация может базироваться только на реальных качествах и достоинствах личности. Руководитель, чей образ не соответствует ожиданиям целевых аудиторий, не может рассчитывать на долгую карьеру в бизнесе.

Точно найденный имидж — это не только инструмент, с помощью которого можно завоевать внимание и доверие, но и способ реагирования на требования своей аудитории. Деловой имидж складывается из разнообразных форм: это и стиль одежды, и манеры, и грамотность речи, и умение общаться, и вкусы, и образ жизни, и многое другое.

Психологи говорят о двух основных типах мотивации при работе человека над своим имиджем:

  • первая — психологическая, связанная с потребностью индивида в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта;
  • вторая — прагматическая, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния, что поможет достигнуть поставленных целей.

Очевидно, что наиболее успешным будет такой имидж руководителя, в котором обе мотивации гармонично сочетаются. Иными словами, движение к желаемому образу должно идти сразу с двух сторон. Процесс такого сближения включает несколько этапов.

Первый этап. Анализ существующего имиджа

Обычно руководитель имеет некоторое представление о том, какая слава о нем ходит. Такой самоанализ очень поможет в дальнейшей работе. Но не обойтись и без объективной оценки ситуации, для чего придется заняться следующими видами деятельности:

  • мониторинг СМИ;
  • опрос экспертов и представителей деловых кругов;
  • опрос сотрудников;
  • наблюдение за работой руководителя.

В результате подобного исследования можно получить полное представление о том, каково мнение о руководителе у окружающих его людей, уважают ли его сотрудники и партнеры, имеет ли он вес и влияние.

Второй этап. Выявление и развитие личностных ресурсов

Без психологической диагностики не удастся создать его точный психологический портрет, отражающий личностные особенности, сильные и слабые стороны, скрытые ресурсы, коммуникативные и лидерские качества.

Не менее важна и точка зрения самого руководителя, его скрытые страхи, ожидания, мечты. Кто-то переживает, что не умеет элегантно носить костюм, кто-то немеет от ужаса перед телекамерой или микрофоном, а кому-то не хватает командирского голоса. В обновленном образе не должно быть места всем этим слабостям, поэтому руководителю следует разрабатывать индивидуальную программу тренингов, позволяющая нивелировать недостатки и развивать достоинства. Вот перечень наиболее часто упоминающихся желаемых навыков:

  • пубпубличные выступления и взаимодействие со СМИ;
  • самопрезентация и деловая презентация;
  • управление временем;
  • повышение коммуникативной компетенции;
  • лидерство;
  • совершенствование стиля управления;
  • повышение личной эффективности в профессиональном общении и взаимодействии.

Избавившись от мелких несовершенств, руководитель начинает чувствовать себя гораздо увереннее: у него буквально «вырастают крылья», и он готов к новым победам.

Третий этап. Разработка образа

После того как стали ясны личностные особенности руководителя, можно приступать к выбору того образа, который будет на нем «хорошо сидеть». Учитывать придется не только личностные возможности и желания, но и ожидания целевых аудиторий. Правильное имиджевое позиционирование позволит все это гармонизировать. При этом руководителю предлагается сделать акцент на наиболее сильных сторонах своей личности и тех сферах деятельности, где он наиболее успешен. Именно эти преимущества и станут ядром его деловой репутации, составят главный сюжет его «легенды».

Например, один руководитель чувствует себя как рыба в воде, занимаясь производственными вопросами, значит, прежде всего следует подчеркнуть его профессиональные знания, опыт и высокую квалификацию. Другой — талантливый управленец, умеющий сплотить коллектив и мотивировать его на доблестный труд. Для него самым выигрышным будет образ сильного, харизматичного лидера. Третий руководитель всю душу вкладывает в социальные проекты, и его можно позиционировать как известного общественного деятеля и ответственного гражданина. Все эти правдивые образы работают на успех, позволяют чувствовать себя в обновленном качестве органично и убедительно, и окружающие оценят это позитивно.

После того как образ найден, ему надо создать соответствующую внешнюю оболочку. На этом этапе оценивается внешний вид руководителя. Возможно, придется походить в спортзал или записаться к хорошему парикмахеру. Далее осуществляется ревизия имеющегося гардероба с целью формирования такой коллекции одежды, которая бы лучше соответствовала как особенностям фигуры, так и новому образу.

Надо заметить, что культура деловой моды в последнее время заметно выросла. Бизнесмены сегодня хотят выглядеть не только дорого, но и стильно. При этом важно, чтобы деловой костюм сидел безупречно, не случайно предпочтение отдается сшитым на заказ вещам — это не только красиво и удобно, но и статусно. Многим предпринимателям небезразлично, во что одет деловой партнер во время переговоров, какие у него часы, туфли, запонки.

Соответствие имиджа руководителя образу определяется не только его гардеробом, но и многими другими факторами — например, стилем кабинета. Комплекты мебели для руководства принято делить на пять классов, начиная с комплектов ручной работы из массивов дорогих пород дерева и до недорогих кабинетов эконом-класса. Особенно важно, чтобы рабочее место выглядело подобающим образом. Что поместить за спиной: портрет президента или дипломы и грамоты? Что уместнее на начальственном столе: фотография жены и детей или солидный и строгий канцелярский набор? Любая мелочь должна быть продумана, чтобы работать на нужный имидж.

Когда образ окончательно оформился, самое время подумать о том, как транслировать его ключевым аудиториям. Имидж руководителя должен работать на разные целевые аудитории, поэтому можно тренироваться сразу используя несколько примерных сценариев: проведение совещания в своем кабинете; встреча с рабочими в цехе и пр. Подобных сюжетов может быть сколь угодно много. Все зависит от того, в каком качестве предпочитает «показывать» себя первое лицо. Некоторые руководители любят разыгрывать «семейный» сюжет, другие категорически отвергают вторжение в личную жизнь. Одни с удовольствием позируют в ночных клубах, другие считают это верхом неприличия.

Четвертый этап. Продвижение в целевых аудиториях

В укреплении репутации руководителя СМИ играют далеко не последнюю роль. С их помощью формируется позитивное общественное мнение, повышается известность и авторитетность. Но было бы ошибкой строить свою репутацию только путем раскрутки в СМИ. Любой может назвать имена популярных медийных персонажей из числа депутатов, предпринимателей, политиков, деятелей шоу-бизнеса и т. п., которые мелькали во всех телепередачах. Но со временем они надоели, их перестали приглашать, и эти люди просто перестали существовать для зрителей.

Серьезный бизнесмен не может так рисковать своей репутацией, поэтому его общение со СМИ должно быть дозированным и оправданным. Гораздо важнее поддерживать и укреплять свой авторитет, опираясь на поддержку следующих целевых групп.

  • Профессиональное сообщество. Первые лица предприятий, работающие в той же рыночной нише, лучше других знают уровень знаний и квалификацию руководителя и истинное положение дел на предприятии. Если управленец заработал уважение у коллег по профессиональному цеху, это его главный репутационный ресурс. Наиболее полно можно проявить себя в этом сообществе, участвуя в работе профессиональных и отраслевых ассоциаций, профильных выставок, конференций, симпозиумов. Разумеется, речь идет не просто о мелькании на публичных мероприятиях, а о реальном вкладе.
  • Деловое сообщество. Оно живет по тем же законам, что и профессиональное, но является более многочисленным, объединяя представителей всех отраслей экономики и бизнеса. Активное участие в жизни данного сообщества позволяет руководителю расширить деловые контакты, найти новых партнеров, клиентов, инвесторов. Завоевать авторитет здесь непросто: здесь требуется предъявить свои реальные достижения, подкрепив их интересными социальными инициативами и проектами, участием в работе деловых организаций. Но если признание завоевано, оно будет стабильным и долгосрочным.
  • Широкая общественность. Завоевать авторитет за пределами бизнес-сообщества почетно и стратегически важно. Добиться «народной любви» можно только одним путем — делая нечто значимое для улучшения жизни сограждан. Управленец, который ведет социально ответственный бизнес, занимается благотворительностью, проявляет активную гражданскую позицию, инициирует социальные проекты, всегда будет пользоваться заслуженным уважением.
  • Сотрудники. Трудовой коллектив часто оказывает решающее влияние на репутацию компании. Не менее важна поддержка сотрудников и для укрепления репутации руководителя. Заботясь о том, чтобы достойно выглядеть «на людях», руководитель не должен забывать и о тех, кто сталкивается с ним изо дня в день.

(www.elitarium.ru).



Кол-во просмотров: 9123   


Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.



 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2019г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.