Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Дистанционный курс: Конкурентная разведка

 24 сентября 2010, 13:39
 Менеджер проекта
 Публикации >> Развитие собственного бизнеса >> Дистанционное обучение

 

  • Дата первой публикации курса в СДО: 25 декабря 2007 года.
  • Последнее обновление материалов курса: 16 января 2010 года (новая редакция четвертого модуля).
  • Выдается ли сертификат об успешном изучении курса/программы: да.
  • В составе каких программ изучается: программа индивидуального обучения.

О курсе

Предприниматель принимает решения. Порой решения принимаются правильные, и тогда цель достигается. Порой он ошибается, и тогда замыслы рушатся. В любом случае, решения основываются на той информации, которой он располагает, и на ее анализе. Если имеющаяся информация полная и достоверная, а анализ проведен быстро и качественно, то как правило и решения оказываются верными. В бизнесе цена решения всегда была очень высока. Из-за ошибки в выборе стратегического партнера, из-за неожиданно появившегося в нише рынка удачливого конкурента, из-за недобросовестного поставщика можно потерять многое. Неудивительно, что в последние 10—15 лет столь стремительно развивается новое направление разведывательной деятельности — конкурентная разведка (competitive intelligence). Поскольку этот термин (КР) еще не устоялся, можно встретить также термины «деловая разведка», «бизнес-разведка», которые эквивалентны КР. Ее появление — это реакция на окончание «холодной войны», на развитие международной торговли, на резкое ускорение деловой активности, на появление новых информационных технологий.

Современный отечественный и зарубежный опыт показывает, что ни одно лицо, ни одна организация не могут эффективно действовать в условиях острой конкурентной борьбы без глубокого и всестороннего понимания рыночной среды или не располагая новейшей, полноценной и достоверной информацией о том, что в ней происходит. Целью предлагаемого курса является анализ нового направления экономической разведки — разведки деятельности конкурентов с использованием методов обработки открытой информации. Конкурентная разведка использует в своей практике легальные методы сбора и обработки информации, ориентируясь на открытые источники. Известно, что спецслужбы 80—90% оперативно-ценной информации получают из открытых источников благодаря специальным методам сбора и анализа информации. Задача состоит в том, чтобы быстрее найти необходимую информацию и правильно ее проанализировать. Конкурентная разведка является законной, легальной деятельностью, присущей всем без исключения областям деловой активности.

Конкурентная разведка позволяет предвидеть изменения на рынках, проводить прогноз действий конкурентов, выявлять новых или потенциальных конкурентов, прогнозировать появление новых «взрывных» технологий, обеспечивает мониторинг политических рисков. Для выживания в условиях современной конкурентной борьбы первоочередное значение приобретает разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков. Конкурентная разведка является мощным инструментом исследования рынка, и в настоящее время представляет собой бурно развивающуюся дисциплину, возникшую на стыке экономики, юриспруденции и специальных дисциплин. Важным условием деятельности КР является соблюдение этических норм и принципов ведения конкурентной борьбы — т.е. действие исключительно в рамках федерального и местного законодательства.

Разведывательная деятельность, таким образом, является неотъемлемой составной частью деятельности коммерческой организации. Только на основе всесторонней информации можно надежно противостоять любым попыткам конкурентов нанести ущерб законным интересам корпорации.

Задачи корпоративной разведки состоят в следующем:

  1. Составление отчетов и мониторинг действий приоритетных и второстепенных конкурентов.
  2. Обеспечение продвижения продаж продукции за счет определенных конкурентных преимуществ.
  3. Оценка новых технологических решений и обеспечение управления качеством продукции и услуг.
  4. Информационная поддержка стратегических и тактических решений руководящего звена.
  5. Анализ, обобщение и выводы о конкурентной ситуации и прогнозирование возможных вариантов развития рыночных и технологических достижений.

В курсе дается понятие конкурентной разведки, рассматривается роль и место подразделения конкурентной разведки в деятельности фирмы, определяются цели и задачи аналитиков, приводится сравнительный анализ использования обычной информации (information) и разведывательных сведений (intelligence) при принятии решений руководством компании.

В курсе изучаются все технологические стадии сбора, хранения, обработки и анализа информации и подготовки заключительного документа. Изучаются проблемы планирования операций по выявлению необходимых первоисточников, приводится перечень возможных первоисточников и специфика работы с каждым из них, процедура анализа полученной информации и подготовка аналитического документа. Много внимания уделяется работе с базами данных в реальном времени, а также получению информации о конкурентах. Важное место занимает рассмотрение принципов организации службы конкурентной разведки на предприятии и форм взаимодействия этой службы с другими подразделениями.

Курс предназначен для российских предпринимателей, банкиров, исследователей рынка. Технологии обработки открытых информационных источников, рассмотренные в курсе, могут заинтересовать аналитиков различных информационных и консалтинговых организаций. Дидактические материалы курса содержат множество практических примеров из деятельности подразделений конкурентной разведки ведущих американских и японских фирм.

Программа курса

Модуль 1. Основы технологии конкурентной разведки
Понятие конкурентной разведки. Основные термины и определения. Связь с другими дисциплинами. Задачи конкурентной разведки. Цикл конкурентной разведки. Законодательная основа деятельности конкурентной разведки. Основные направления ведения конкурентной разведки. Различие между информацией и сведениями. Угрозы предпринимателю в информационной сфере (похищение интеллектуальной собственности, кража коммерческих секретов, патентная война, дискредитация конкурентов в СМИ и др.). Возможности конкурентной разведки. Цикл конкурентной разведки. Непрерывность цикла. Доступ к информации. Постановка задачи. Четыре метода получения информации руководством предприятия. Место конкурентной разведки среди инструментов менеджмента. Предпосылки создания нового метода.

Модуль 2. Планирование и организация конкурентной разведки на предприятии
Проведение разведывательных мероприятий с целью получения ценной информации о деятельности конкурентов. Необходимость планирования работы. Первое условие: понимание требований заказчика. Второе условие: учет «важных факторов успеха» компании. Третье условие: разработка плана сбора информации и анализа. Пример плана операции по подготовке аналитического документа.

Модуль 3. Сбор информации
Основные информационные характеристики разведывательного процесса: актуальность, достоверность, полнота, ценность, непрерывность. Нормативные документы, определяющие принципы работы с информацией. Переизбыток информации. Цикл обработки информации. Виды информации и их особенности. Классификация информации. Общая деловая информация. Специальные информационные источники о компаниях. Специальная информация об отрасли. Push-технология, Pull-технология. Международные информационные ресурсы. Анализ информационных источников. Методы сбора информации. Технические методы и средства получения информации. Общедоступная (открытая) информация. Официальные российские источники. Республиканские, городские, районные источники информации. Источники патентной информации. Средства массовой информации. Поиск первичной информации. Процедура сбора первичной информации. Промышленные выставки, семинары, симпозиумы. Базы данных. Интернет. Получение «неявной» информации. Агентурная разведка. Метод опроса. Наблюдение. Получение неявной информации. Хранение и доступ к информации.

Модуль 4. Анализ информации
Обзор методов анализа информации. Первичные и вторичные источники информации. Определение. Классификация. Ранжирование источников. Неявная и неполная информация. Слухи. Метод аналогии. Метод сравнения. Анализ учредительных документов компании-конкурента. Анализ выступлений руководства компании-конкурента. Анализ поведения работников компании-конкурента. Метод SWOT («матричный метод»). Учет человеческого фактора. Принятие решений на основе неполной информации. Общие требования к аналитической работе. Организация информационно-аналитической деятельности в КР. Анализ промышленности и конкурентной среды. Конкурентная разведка и госзаказ. Анализ деятельности собственной компании. Анализ деятельности компании-конкурента. Анализ патентной информации. Анализ личности. Использование в аналитической работе «непроверенной» информации. Деловые игры как форма анализа. Анализ текстов.

Модуль 5. Принципы организации системы КР на предприятии (в банке)
Система конкурентной разведки на предприятии. Архитектура службы конкурентной разведки. Задачи подразделения конкурентной разведки. Принципы построения. Требования к персоналу подразделения КР. Взаимодействие с руководством и другими структурными подразделениями предприятия. Проведение маркетинговых исследований методами конкурентной разведки. Создание системы КР в гипотетическом банке. Основные задачи службы КР банка. Основные функции службы КР банка. Источники информации. Создание собственной базы данных службы КР. Место службы КР в структуре банка и ее взаимодействие с другими структурными подразделениями. Создание системы КР банка. Роль новых информационных технологий в изменении процедуры поиска и сбора информации. Профилирование и оценка потенциальных клиентов. Анализ работы региональных отделений. Защита имиджа компании и руководителя от воздействия «грязных технологий». Обеспечение своевременности платежей. Управление публикациями.

Модуль 6. Защита информации от конкурентов и промышленная контрразведка
Организационно-технические мероприятия по защите своих информационных ресурсов. Принципы промышленной контрразведки. Общие положения. Комплексный подход к защите информации. Охрана коммерческих секретов и деловой информации фирмы. Интеллектуальная собственность и коммерческая тайна. Правовые нормы. Патенты и товарные знаки. Успех КР в средней по размеру компании. Зашита коммерческих секретов и интеллектуальной собственности в США, Европе и России: сравнительный анализ. Цикл промышленной контрразведки. Метод OPSEC (Operation Security). Контрразведывательное подразделение службы безопасности предприятия. Дезинформация как стратегический компонент промышленной контрразведки. Введение конкурентов в заблуждение. Конкурентная разведка в компании Procter & Gamble. Опыт организации конкурентной разведки в корпорации IBM. Конкурентная разведка в фирме Lexis-Nexis. Организация корпоративной разведки в корпорации Xerox. Организация конкурентной разведки в корпорации Motorola.

Вы можете изучить этот курс:

  • при обучении по индивидуальной программе

Есть вопрос или нужна дополнительная информация? Напишите нам по адресу office@elitarium.ru

www.elitarium.ru

 


Кол-во просмотров: 4562   


Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.



 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2019г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.