Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Модернизация корпоративного обучения.

 13 сентября 2010, 15:19
 Менеджер проекта
 Публикации >> Развитие собственного бизнеса >> Тренинги и курсы

"Изучив несколько десятков высокоэффективных программ корпоративного обучения ..., мы поняли, что в сегодняшнем мире корпоративного обучения произошли фундаментальные эволюционные изменения".

В течение всего прошлого года мы обсуждали с сотнями компаниями их желание трансформировать существующие программы корпоративного обучения с тем, чтобы воспользоваться всеми преимуществами социальных сетей, управления знаниями, сообществ практикующих, и улучшенных моделей смешанных форм обучения. Изучив несколько десятков высокоэффективных программ корпоративного обучения посредством нашей программы Лидеры обучения (Learning Leaders®), мы поняли, что в сегодняшнем мире корпоративного обучения произошли фундаментальные эволюционные изменения.

 

Рис. Эволюция современного корпоративного обучения

Этапы развития корпоративного обучения и образования

На схеме мы видим, что за последние 10 лет мир корпоративного обучения преодолел 4 основных ступеней. В течение 80-ых и 90-ых 20 века традиционное обучение под руководством инструктора (этот вид обучения до сих пор составляет более 60% всего объема обучения) было основной формой обучения, эта форма дополнялась различными технологиями (CD диски, Видео диски, кассеты VHS, телевизионные передачи) с целью расширения аудитории и снижения стоимости. Тогда корпоративное обучение при помощи различных технологий называлось обучением при помощи или на базе компьютерных технологий (CBT или CAT).

В 1998 обрел популярность термин "e-learning" (онлайн обучение), в мире обучения произошли фундаментальные изменения. Мы называем эту вторую ступень «эрой e-learning», поскольку этот период характеризовался безумной лихорадкой все разместить в Интернете. Действительно, многие из нас помнят, как организации начали пересматривать назначение всех своих программ и разрабатывать линейные, формальные программы обучения для Интернет. Вокруг всего этого разгорелись нешуточные страсти: «мудрецы» поговаривали о закрытии корпоративных центров повышения квалификации. В 2001 году произошла глобальная рецессия, которая еще больше ускорила переход к этой стадии, так как организации старались значительно сократить расходы, связанные с обучением под руководством инструктора. В ходе этой второй стадии появилась современная система управления обучением (LMS), также как и многие из новых инструментов быстрого дистанционного обучения посредством Интернет или инструментов повышения квалификации, основанных на Интернет-технологиях, существующих поныне.

В середине 90-х мы вступили в эру так называемого «смешанных и неформальных форм обучения». Организации осознали, что «e-learning» не было настолько мощным, как представлялось когда-то, начали развиваться концепции смешанных форм обучения. Многие компании на самом деле «заново открыли» и «заново инвестировали» средства в аудиторные программы. В 2004 году я написал книгу «Смешанные формы обучения» (The Blended Learning Book), и она сохраняет свою актуальность по сей день. В процессе развития организации стали внедрять все больше концепций смешанных форм корпоративного обучения, а интернет стал более доступным, и мы поняли, что многие концепции интернет-обучения, возникающие в тот период в качестве замены обучения под руководством инструктора, не были правильными: в действительности нам было нужно создать «новую» практику обучения в сети, которая включала бы в себя формальные (структурированные) программы, также как широкий выбор неформальных (неструктурированных) форм контента.

Google, конечно, поспособствовал продвижению эволюции «в массы». Сотрудники и молодые работники искали через поиск ответ на любые стоящие перед ними проблемы и уже не желали высиживать на долгих, формальных онлайновых программах, если те не несли элемент развлечения. И действительно, согласно исследованию Basex, опубликованному в мае этого года, 28% всей работы сотрудника теряется в процессе выполнения нескольких дел одновременно – работа с электронной почтой, поисковиком и использование других форм «неформального» обучения. То же исследование обнаружило, что средний сотрудник посещает приблизительно 45 web-сайтов в день.

Эта модель поведения (и доступность технологии) вполне естественно получила дальнейшее развитие благодаря доступности социальных сетей, что привело нас к четвертой стадии, как показано на рисунке. Современный сотрудник имеет доступ к формальному обучению, к несметному объему информации, и к реальным живым людям через интернет. Если все это сложить вместе, мы обнаружим, что картина корпоративного обучения очень сильно изменилась. Теперь, когда у кого-либо возникает потребность «узнать» что-то, рассматриваются различные способы получения этих навыков или информации: можно посетить занятие, можно пройти курс обучения онлайн, можно найти сопутствующую информацию в интернете, можно прочитать книгу, или найти того, кто знает, что делать и обратиться за помощью. А мы, профессионалы в области корпоративного обучения и повышении квалификации, должны «упорядочить» эту неформальную среду обучения и убедиться, что мы концентрируем инвестиции на управлении талантом и на потребностях построения глубоких уровней навыка.

Этот сдвиг приоритетов привел к тому, что отделу корпоративного обучения приходится решать невероятно трудные задачи. Наше исследование показывает, что 68% работников умственного труда в современных условиях чувствуют, что их основная проблема обучения состоит в «слишком большом объеме информации». Эта информация существует в большом количестве форматов, часто она оказывается устаревшей, поэтому они не уверены, как найти то, что им нужно. С этой точки зрения оказывается, что потребность в «формальном» обучении велика как никогда (так вы можете быть уверенным, что получите правильную информацию, представленную правильным способом»). Вместе с тем, профессионалы по корпоративному обучению должны справляться с новым набором задач: как создать целостную «среду обучения» (не программу обучения), которая будет соответствовать этому новому миру формального и неформального обучения?

Этот сдвиг повлиял и на нашу профессию в целом. Участники нашего исследования говорят, что самая большая трудность состоит не в разработке нового контента, а скорее в создании организационной культуры корпоративного обучения и понимании новых навыков и дисциплин, которые необходимо освоить.

Подводим итоги: Изменения уже здесь

Одним словом, я верю в то, что мы находимся в одном из самых важных переходных периодов за последние 10 лет. Эра е-learning, несомненно, заставила организации инвестировать и учиться различным новым формам, но сегодняшний мир корпоративного обучения меняется еще значительнее. Рецессия, как обычно, добавляет масла в огонь: организации консолидируют свои программы корпоративного обучения и стараются оптимизировать все имеющиеся программы, поставщиков услуг, и системы.

Наступило время пересмотреть принципы организации современного корпоративного обучения. Мы верим, что у вас появятся замечательные возможности повысить ценность своих программ обучения и собственной карьеры.


Автор: Josh Bersin
Перевод Ольги Белоусовой специально для HRM

Источник: www.bersin.com



Кол-во просмотров: 5294   


Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.



 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2020г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.