Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

Методы привлечения целевой аудитории.

 10 сентября 2010, 12:30
 Менеджер проекта
 Публикации >> Структуры поддержки малого бизнеса >> Выставочная и ярмарочная деятельность
В данном материале мы в общих чертах рассмотрим наиболее популярные методы повышения эффективности выставочной деятельности компании, используя информационные, рекламные и другие методы воздействия на целевую аудиторию и потенциальных клиентов.
 
Одну из основных ролей в привлечении целевых посетителей на ваш выставочной стенд играет специальная информационная кампания (рекламное и PR-сопровождение). Всем известно, что реклама – одно из наиболее эффективных методов продвижения товара и услуг на рынок. Как мы уже говорили в первой публикации, что сам процесс участия в выставке, в зависимости от цели, как раз и рекламирует товар, услуги или брэнд, а информационное сопровождение в свою очередь способствует привлечению внимания широкой общественности к данному событию.
 
По статистике, более половины посетителей стенда заранее запланировали уделить вам свое время, основываясь на информационных сообщениях и анонсах. Четко выстроенные превентивные коммуникации могут увеличить приток потенциальных партнеров чуть ли не на треть. В связи с этим и возникает необходимость тщательного планирования своей рекламной и PR-кампании в предвыставочный период и во время работы выставки.
Для начала определимся с целями и задачами такой медиа-программы. В большинстве случаев они будут выглядеть примерно так:
 
Цели:
 
1. Информирование потребителей и партнеров об участии компании в выставке, о показе новых товаров и услуг.
2. Привлечение новых потенциальных клиентов.
Задачи:
1. Обеспечить адресное воздействие, направленное на информирование и привлечение потенциальных клиентов.
2. Обеспечить размещение информационных и рекламных материалов в наиболее эффективных медианосителях.
 
Также необходимо определиться с бюджетом и сроками, и только потом приступать к реализации информационной работы. Однако при этом стоит учесть несколько немаловажных факторов. Дело в том, что для создания оптимального медиаплана необходимо обладать некоторой подробной информацией, относящейся к различным областям.
 
В первую очередь, необходимо четко определить свою целевую аудиторию, т.е. группу людей, на которых нацелена медиа-кампания. Также крайне необходимо иметь представление о том, какие существуют СМИ, знать технические возможности тех или иных радио и телеканалов, типы, тиражи газет, журналов, условия размещения наружной рекламы и т.д.
 
Очень полезно знать результаты социологических исследований аудитории того или иного СМИ, иметь представление о читательской аудитории профильных газет и журналов, Интернет-изданий и информационных порталов. В целом же, для того чтобы ваше участие в выставке стало событием не только для вашей компании, но и для всей отрасли, рекомендуется не ограничиваться стандартными рекламными блоками, а постараться придумать что-либо действительно интересное и необычное, выгодно отличающее вашу компанию от конкурентов. Один из известных примеров использования такой стратегии – приуроченный к выставке “Связь-Экспокомм 2006” ребрендинг телекоммуникационных компаний группы “Система Телеком” (МТС, МГТС, КОМСТАР и других), которому предшествовала предварительная рекламная и PR-кампания.
 
Конечно же, любая информационная программа очень тесно связано с бюджетными ограничениями. Поэтому одна из задач грамотного медиапланирования - достичь наибольшего эффекта при минимальных затратах.
Рассылку приглашений и публикацию рекламы в СМИ рекомендуется производить в несколько этапов, первый из которых начинается примерно за 30 дней до начала выставки, так как эффект напоминания на практике работает в периоде до 1 месяца.
 
К, сожалению, для многих небольших предприятий рекламные услуги – недешевое "удовольствие". Наиболее доступны, а потому широко применяемые всеми – это реклама в сети Интернет, рассылка писем факсом, традиционной и электронной почтой. Мы не будем подробно останавливаться на всех каналах воздействия на целевую аудиторию – для каждого рынка они имеют свои особенности, и подробно приводить все нюансы в данном материале нецелесообразно. Стоит лишь еще раз подчеркнуть, что не стоит недооценивать возможности целевых медиа-программ, приуроченных к участию вашей компании в выставках, а в случае нехватки собственных ресурсов, рекомендуем обращаться в специализированные рекламные и PR-агентства, а зачастую и выставочная компания может помочь вам рекомендациями.
 
Немаловажным этапом в подготовке к выставке является также заблаговременная подготовка качественной сувенирной и полиграфической продукции. Не секрет, что многие посетители крупных выставок не имеют физической возможности уделить должное внимание всем экспонентам. Поэтому хорошо организованная целевая рассылка и раздача на выставочных площадках заранее подготовленных информационных буклетов, проспектов или каталогов продукции сможет не только привлечь дополнительных посетителей на ваш стенд, но и принести должный эффект и спустя некоторое время после окончания выставки, когда потенциальные клиенты будут обрабатывать информацию, полученную на выставке, а хорошая ручка или настольный календарь ещё долго будут напоминать им о вашем существовании.
 
Существенным фактором является специальная подготовка персонала к участию в выставке. К сожалению, до сих пор иногда на фоне дорогостоящих эксклюзивных стендов можно наблюдать скучающих и зевающих “менеджеров”, один взгляд на которых отбивает всякое желание подходить к стенду ближе. В тоже время у небольшого стенда могут случаться настоящие “аншлаги” от избытка посетителей.
 
Правила поведения персонала очень просты: сотрудник, работающий с посетителями на стенде должен опрятно выглядеть, быть приветливым, но не назойливым, четко отвечать на любые возникшие у посетителей вопросы. В случае возникновения затруднений с правильным ответом менеджер не должен высказывать посетителю какие-либо свои личные предположения, а приглашать потенциального клиента проконсультироваться у более компетентного в данном вопросе коллеги или руководителя. Стоит также заранее задуматься о количестве выставочных работников - менеджеров должно быть столько, сколько необходимо, чтобы уделить внимание всем заинтересованным посетителям – клиент не будет ждать десять или двадцать минут, пока освободится ваш специалист.
 
Хорошие результаты дает также размещение информации о вашей компании и стенде непосредственно на самой выставочной площадке, начиная от указателей, баннеров и аудиосообщений, заканчивая эффектными дефиле длинноногих красавиц, притягивающих к себе неравнодушные взгляды посетителей и раздающих листовки или флаеры вашей компании. Не стоит также забывать, что сами организаторы уделяют достаточно много внимания рекламе своих выставок, поэтому, обратившись к ним, в большинстве случаев можно получить ряд интересных предложений.
 
 
Многие компании прибегают к одному из самых эффективных методов привлечения посетителей на свой стенд - организации шоу-программ, конкурсов и розыгрышей призов. Зачастую, данные мероприятия обходятся недешево, особенно если компания организует на своей площади концерт популярной рок-группы или эстрадного артиста, но обладают превосходным стимулом для посетителей обратить свое внимание к вашему стенду. Не стоит только увлекаться - возможно, что наблюдая за шоу, посетители упустят из виду представленную вами экспозицию товаров или услуг, да и экономический эффект проведения масштабных шоу-программ на выставках может быть не всегда оправдан. В большинстве своем шоу–программы необходимы для рекламы самого бренда – посетители могут поделиться впечатлениями со своими знакомыми, и тогда сработает эффект брошенного в воду камня.
 
В заключении хотелось бы отметить, что хорошо проанализированный и четко спланированный подход к своей выставочной деятельности, с учетом всех возможностей современных медиа-коммуникаций, неизбежно стимулирует развитие компании и приводит к укреплению ее рыночных позиций. Ну а мы поможем вам разработать эксклюзивный дизайн выставочных стендов.


Кол-во просмотров: 6006   


Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.



 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2019г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.