Рейтинг@Mail.ru

 Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ставропольскогокрая 

Забыли пароль?


Социальная сеть поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  Компании Люди ПрофиСайты Регистрация

 

Платная парковка. Сложности открытия.

 30 июня 2010, 08:49
 Дарья Рябченко
 Бизнес идеи » Автобизнес

  Хозяева всевозможных заведений пытаются всеми правдами и неправдами обустроить поблизости от входа хотя бы небольшую приватную парковку, так сказать, «для узкого круга». Для большинства людей собственный знак «Парковка» остаётся несбыточной мечтой. Так может быть, на этом можно организовать бизнес?

Ведь всем известно правило,- существует парковка, будет и клиент. В центре Москвы многие бутики, магазины, рестораны ощущают на себе влияние этого правила. Некоторые счастливчики козыряют перед другими волшебным знаком «Парковка», с прикреплённой табличкой «Исключительно для посетителей такого-то заведения». Кому-то удалось самовольно отгородить участок проезжей части, другие ощетинили примыкающую обочину столбиками, да ещё наняли охранников, чтобы отпугивать чужаков.

Многие владельцы всевозможных заведений стараются обустроить недалеко от входа хотя бы небольшую приватную автостоянку, так сказать, «для своих людей». Многие из опрошенных владельцев и управляющих ресторанов, расположенных в центре города, только хмурились,- ведь сегодня официально оформить установку подобного знака около своего заведения практически нереально. Хозяин одного заведения, расположенного на улице Тверской, объяснил, что ему это удалось только по той причине, что представители мэрии Москвы являются частыми гостями его ресторана.

К большому сожалению, многим из тех заведений, которые не посещают чиновники, приходится всячески ухищряться, или просто учинять мелкое самоуправство, чтобы предоставить парковку своим дорогим гостям. Как, впрочем, стало известно, за такие «проделки» в Москве, по большому счёту, предпринимателей пока штрафовать некому.
Обочину берём в аренду.

Пожалуй, наиболее лёгким легальным способом, позволяющим обеспечить немного машиномест вблизи своего заведения, является заключение договорных отношений с Государственным Унитарным Предприятием ГСПП (Городская служба платных парковок). Поскольку именно эта организация занимается эксплуатацией и контролем за муниципальными парковками. Да-да, теми самыми, стоимость стоянки на которых обойдётся вам от 40 до 100 руб./час. Следует помнить, что расположение и список парковок утверждаются Первым Заместителем Мэра города Москвы.

При этом любая компания вправе заключить договор с ГСПП и обзавестись специальным ордером, где будет указано число отведённых мест парковки, график работы, тот или иной способ постановки автотранспорта, а также ситуационный план. После этого посетители заведения смогут бесплатно парковаться, а заведение — вносить ежемесячную плату за аренду. К примеру, такой схемой парковки обзавёлся известный ресторан «Жигули». Клиенту нужно только подъехать к стоянке, после чего муниципальным парковщиком будет задан один вопрос: «Вы в «Жигули»?», и, как только он услышит положительный ответ, сразу же покажет место недалеко от входа. Разумеется, если оно окажется свободным.

К тому же, как пояснили некоторые из предпринимателей, за символическую доплату в несколько сотен рублей в день непосредственно парковщику, тот с энтузиазмом будет готов взяться отгонять посторонних водителей, к тому же с мест, не фигурирующих в ордере заведения. А это означает лишь то, что условные границы и вместимость «приватной» парковки вполне вероятно немного расширить.

Заведения, расположенные непосредственно в торговых центрах, решают вопросы, связанные с парковкой, почти в автоматическом режиме. «Такие парковки оформляет арендодатель, — Как пояснил нам директор по административным вопросам компании «Росинтер Ресторантс» Игорь Бэлза,- «В договорах аренды прописано, что посетители наших заведений имеют право бесплатно ими пользоваться, как, к примеру, в «МЕГА» и OBI, или за деньги, как в «Атриуме» или ГУМе».

Владельцы престижного заведения «Кафе «Пушкинъ» нашли решение извечной проблемы, возникающей от недостатка полезных площадей, устроив на западный манер так называемую valet parking, где гость оставляет своё авто у входа, получает жетон и проходит внутрь. Специальный служащий отгоняет автомобиль на стоянку, которая расположена в нескольких сотнях метров, и затем пригоняет его по первому требованию. Разумеется, этот вариант подходит не каждому заведению. Там, где посетитель зашёл, чтобы быстро перекусить или, скажем, выпить чашку кофе, и где средняя величина чека невелика, то эти заморочки с жетонами и парковщиками будут лишними.

Если же территория, которая прилегает к вашему заведению, приличных размеров, тогда можете попробовать организовать парковку, причём, основываясь на законе, и вовсе не занимая проезжую часть. Компания, арендующая землю под строительство какого-либо здания, как правило, вносит парковку в число строящихся объектов, и поэтому сразу производятся все согласования, ещё до начала строительства.

Если же предприниматель не предусмотрел парковку около здания, то в дальнейшем ему нужно будет преодолеть множество согласований. Среди них - Префект, (после этого нужно появиться в Департаменте Земельных Ресурсов города Москвы), а иногда ещё и в ГИБДД.

Как отметил директор «Росинтер Ресторантс» Игорь Бэлза, пожалуй, не возникли проблемы только с единственным рестораном, да и то, расположенным далеко от столицы: «Нам удалось довольно быстро согласовать парковку в городе Одинцове. Очень чётко сработали городские службы, вместе с главой города. Относительно Москвы, в которой, безусловно, парковки нужнее, то существуют ещё места, в которых практически нереально организовать автостоянку. Особенно это касается ЦАО. Приходится часто наблюдать, как посетители наших ресторанов паркуют свои автомобили, где придётся, часто пренебрегая Правилами Дорожного движения». Однако, место для индивидуальной парковки в отдельных административных округах найти всё-таки можно. Разумеется, такое разрешение достанется вам не бесплатно. Точная сумма, которую придётся заплатить за аренду городской земли, вам ни один из предпринимателей не назовёт. Зависит это от множества факторов: места расположения, расположенных по соседству заведений, а также чиновничьих запросов.

Кроме этого, городским властям вовсе невыгодно сдавать вам маленький участок, да к тому же ещё и устраивать конкурс в связи с этим. Часто такие вопросы решаются «по-человечески». Бизнесменами в приватной беседе обычно называется сумма от 2-х до 5-ти тыс. долл., которые необходимо заплатить за соответствующее разрешение. Собственно, непосредственные ставки за аренду земли варьируются от расположения и формируются согласно кадастровому расчёту. При этом разброс цены бывает довольно значительный — от 30 до 150 долларов в год за один м2.

Сергей Клименков, юрист, рассказал о различных юридических нюансах - после выделения участка и заключения договора, необходимо подготовить всю проектную документацию на обустройство парковки, а также согласовать документы в префектуре. После этого документы отправляются в Москомзем на регистрацию. Там, впрочем, вам не зададут лишних вопросов, когда будет на руках положительный результат от заместителя мэра или префекта Москвы. Сразу же можете приступать к техническому оборудованию вашей парковки. Как показывает практика, на то, чтобы оформить документы, обычно требуется примерно два месяца. Обычно стоимость тех или иных услуг юриста варьируется в пределах 15-25 тыс. руб. Следует помнить, что любое строительство должно быть согласовано в местных органах власти.

«Карман» (врез в тротуар) также возможен. Вот только здесь речь идёт уже о согласовании с ГИБДД, а не с муниципальным органом, потому как подобная парковка явится частью полосы движения. Это дело, по словам многих, пытавшихся зарегистрировать подобный «карман», весьма затратное и крайне хлопотное. Оно так же часто предполагает отношения, которые с трудом можно назвать официальными. Запомните, что для вас никто просто так не будет заниматься перестройкой дорожного плана. Поэтому за знак парковки, «карман», а также разметку вам придётся заплатить кроме официальной цены ещё не меньше 5-8 тыс.долл.

В Москве существует ещё один способ парковки, нигде не регистрируемый и не согласовываемый ни с кем. Происходит это, когда предприниматель отгораживает определённую часть тротуара, дороги, или дворовой площади, ставит ограждения, столбы, а также различные элементы декора. Такие парковки иногда могут обозначаться надписью «Только для клиентов». Наше законодательство не предусматривает юридическую
квалификацию таким действиям, а предприниматели стараются пользоваться этим.

Как нам объяснили в ГИБДД, инспекторы ДПС квалифицируют такие действия, как «создающие препятствия для движения автотранспорта». Максимальное наказание, грозящее предпринимателю, — выдача предписания об устранении таковой помехи. При этом, если ограждения выполнены легкосъёмными, то помеху можно устранить мгновенно. Следует, однако, заметить, что так же мгновенно они снова появляются, после того, как уезжает инспектор. Как говорят многие предприниматели, здесь уже установилась своя, неофициальная такса за «тёплое» отношение инспектора, равная 500 руб. Иногда случаются и другие варианты. Владелец ресторана «Александр», по фамилии Миклуха, нам рассказал об одном таком случае.

- Парковка наша расположена за зданием, просто мы смогли отгородить часть двора, прилегающую к зданию. До сих пор с этим не было проблем. Вероятно, потому, что двор не видно с улицы. Хотя, даже если бы он и был виден, то, надеюсь, не возникнет особых проблем. Ведь ГИБДД не интересуется тем, что не расположено непосредственно на проезжей части. До недавних пор эти вопросы были в ведении Московской Государственной Земельной Инспекции. Однако сейчас её расформировали, и в данный момент происходит создание другой структуры, которая называется «Инспекция по контролю за объектами недвижимости».

Источник: www.vseidei.biz



Кол-во просмотров: 18396    


Чтобы иметь возможность читать или оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

 




 Пригласить друга или партнера

Статьи по бизнесу | Новости бизнеса | Бизнес-Сообщества | Бизнес идеи | Люди | Компании | Услуги | Товары | Фотоальбомы

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной на сайте.
Публикация материалов возможна только с указанием обязательной ссылки на источник:www.stavropolie.ru и имя автора.
© Ставрополье.ру - Социальная сеть поддержки и развития малого исреднего предпринимательства Ставропольского края 2001 - 2020г.
Авторские права  |  Правила проекта   Обратная связь с администрацией проекта


Авторские права

На проекте могут размещаться только материалы, присланные самими авторами (участниками), либо законнымивладельцами авторских или имущественных прав на эти материалы. Если зарегистрированный посетитель проекта необладает правами на материалы, но хочет ознакомить с ними других посетителей, он вправе либо разместить на проектессылку на материал в виде заголовка, либо разместить материал с обязательным указанием источника и автора...

Любой из зарегистрированных участников проекта вправе указать на нарушение авторских прав любым изпосетителей/авторов (участников), представив соответствующие доказательства, включая имя автора/источник. В этомслучае контрафактный материал удаляется с проекта либо заменяется ссылкой на оригинальный материал, а посетитель(участник), приславший контрафактный материал, может быть заблокирован либо удален из списка зарегистрированныхучастников, если он не сможет предъявить доказательства своих авторских прав на материал.

Правила проекта

Находясь на этом сайте www.stavropolie.ru Вы ("пользователь") признаете, что ознакомились, поняли и принимаете насебя обязательства следовать перечисленным ниже правилам поведения на сайте.

Администрация ресурса оставляет за собой право менять по собственному усмотрению текущие правила с уведомлениемвсех заинтересованных сторон по электронной почте не позднее, чем за 24 часа до вступления изменений в силу.Присутствие на проекте Ставрополье.ру подразумевает Ваше согласие с последней версией существующих правил.Ответственность за своевременное ознакомление с последней версией правил лежит на пользователе.

Регистрируясь на сайте Вы обязуетесь:

Все материалы доступные на сайте являются собственностью владельцев проекта Ставрополье.ру или пользователей (еслиинформация предоставлена ими) с сохранением авторских прав. Запрещено копирование, тиражирование, публикация,скачивание, продажа в любой форме и любом значении содержимого сайта без разрешения владельцев конкретнойинформации, исключая информацию, которая является свободно распространяемой.

На проекте Ставрополье.ру пользователям запрещено:

Любое нарушение данного соглашения прекращает его действие и влечет за собой удаление аккаунта.